Коммерсантъ-FM,
22 апреля 2021 г.
«За подписной моделью будущее страхового рынка»
497 просмотров
Что такое инвестиционные и накопительные продукты банков? И как пандемия увеличила спрос на них? Эти вопросы экономический обозреватель “Ъ FM” Олег Богданов обсудил со старшим вице-президентом, руководителем блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Натальей Алымовой в рамках программы «Цели и средства».
— Я смотрел данные опросов НПФ Сбербанка. Они показали, что большинство населения абсолютно не понимает, как будет формироваться их государственная пенсия. Есть ли вообще способы повысить финансовую грамотность нашего населения?
— На сегодняшний день пенсия у наших граждан складывается из двух частей: страховой и накопительной. Страховая состоит из фиксированной суммы и накопительных баллов, их количество зависит от стажа, дохода. Накопительная часть до 2014 года формировалась из взносов работодателя, но последние семь лет не пополняется. Действительно, сложная история: много видов пенсий в зависимости от категории граждан, и, в общем, даже тем людям, которые интересуются этим, разобраться в этом не всегда удается.
Мы постарались в этом вопросе россиянам помочь и запустили в «Сбербанк Онлайн» «Пенсионную витрину» — это наш новый сервис, с помощью которого можно узнать размер своей пенсии, который рассчитан на настоящий момент. Сервис помогает увидеть, где находятся накопления: в ПФР или в НПФ, и если в НПФ, то в каком именно. Также «витрина» сильно облегчает планирование. Мы не только показываем людям расчет ежемесячной пенсионной выплаты на сегодняшний день, но и подсвечиваем информацию в случае нехватки стажа или баллов до необходимых минимальных значений для расчета пенсии. Прямо в «Сбербанк Онлайн» вы видите и количество баллов, и стаж, и расчетный размер пенсии. Ничего для этого вносить не требуется, только СНИЛС.
— Кстати, о накоплениях на будущее. Люди все больше интересуются инвестиционными продуктами. Как в этом плане ведут себя клиенты Сбербанка?
— Конечно, они точно так же интересуются накоплениями и инвестиционными продуктами блока «Управление благосостоянием», как и весь российский рынок сейчас. Мы наблюдаем настоящий инвестиционный бум на фоне снижающихся ставок по вкладам. В середине апреля мы достигли рекордной отметки, объем вложений клиентов в наши инвестиционно-накопительные продукты достиг триллиона рублей. Конечно, хочется отметить, что и онлайн-вложения клиенты тоже рассматривают с удовольствием. В апреле, например, больше трети россиян приобрели инвестиционно-накопительные продукты с использованием «Сбербанк Онлайн». Конечно, это максимально релевантно для массовых клиентов, для продуктов с низким порогом входа и отчасти связано с эффектом от ограничительных мер. Но в общем инвестиционно-накопительные продукты оказались естественными для цифровой среды, и клиенты с удовольствием их там оформляют и в последующем обслуживают.
— Как развивается страховой бизнес «Сбера», какие новые продукты у вас появились?
— Мы анонсировали запуск второго продукта по подписке, примерно месяц назад запустили первый продукт. Вообще считаем, что за подписной моделью, популярной в разных видах сервисов, будущее и страхового рынка тоже. Защита от травм у нас возможна по подписке, можно платить ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. Также мы анонсируем запуск «Защиты финансов» — это защита основных рисков, связанных с использованием банковских карт. И цена для месячной подписки у нас начинается от 157 руб. При этом клиент приобретает полноценную защиту. Мы сделали первый замер, как люди пользуются этой подписной моделью, все-таки пока большинство граждан предпочитает годовую подписку. Но примерно 30% готовы оплачивать ежемесячную стоимость страховки, потому что это, конечно, снижает порог входа и при этом обеспечивает ровно ту же самую защиту.
— Меня, как человека, который близок к миру финансов, инвестиционные страховки интересуют, когда кто-нибудь у нас такой продукт сделает, чтобы застраховать свой портфель. Если, так сказать, нет таких возможностей, то у многих есть автомобили, и, естественно, интересно, как развивается этот бизнес? В чем особенность массовых продуктов по автострахованию?
— Мы планируем выйти на рынок ОСАГО в конце этого года, но также будем продолжать развивать свой маркетплейс по приобретению полисов, который у нас появился в конце прошлого года. С понедельника приобрести полис ОСАГО на маркетплейсе «Сбера» можно во всех отделениях Сбербанка. Там представлено 12 крупнейших страховых компаний, человек может в «Сбербанк Онлайн», выбрать лучшее по цене для себя предложение и полностью завершить оформление и приобретение полиса. Мы также расширяем свое присутствие на рынке каско. В начале этого года сделали первые скромные шаги, а сейчас у нас появился новый продукт — «Сберкаско 2.0» — для клиентов, у которых не было убытков по завершающемуся договору «Автокаско». Теперь они смогут его продлить в «СберСтраховании» с покрытием тех же рисков, что и в предыдущем договоре, но с тридцатипроцентной скидкой.
— Я так понимаю, у вас полный цикл, то есть пришел, все заполнил, подписал, и все готово?
— Можно даже никуда не приходить, ничего не заполнять: зашел, нажал и оформил.
Вся пресса за 22 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Страхование жизни, Автострахование, Хайтек и инновации, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 июня 2024 г.
|
|
74.ru, Челябинск, 10 июня 2024 г.
«Он заявил, что в ГАИ не поедет»: юрист разобрал спорную аварию с водителем-отказником
|
|
Телеканал Звезда, 10 июня 2024 г.
Эксперт Роскачества пояснил, как можно снизить стоимость полиса ОСАГО
|
|
Дейта, Владивосток, 10 июня 2024 г.
Из-за чего после ДТП могут не выплатить деньги по ОСАГО, рассказал эксперт
|
|
ТАСС, 10 июня 2024 г.
Водители в РФ смогут на основании заявления снять авто с регистрации в случае угона
|
|
Дейта, Владивосток, 10 июня 2024 г.
Порядок снятия с учета меняется в России
|
|
Russia Today, 10 июня 2024 г.
В Роскачестве напомнили, как можно снизить стоимость полиса ОСАГО
|
9 июня 2024 г.
|
|
Тамбовская жизнь, 9 июня 2024 г.
Страховщики возместили ущерб от ДТП, в котором погибло дикое животное
|
|
ТАСС, 9 июня 2024 г.
Создание цифрового профиля пациента Донбасса и Новороссии завершат к концу года
|
8 июня 2024 г.
|
|
Экономика и жизнь, 8 июня 2024 г.
Вновь представлены регионы — лидеры по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
74.ru, Челябинск, 8 июня 2024 г.
Челябинцы выиграли суд у ВСК из-за направления в сервис на Винницкой, 21
|
|
KamchatkaMedia, 8 июня 2024 г.
Водителей предупредили: краткосрочные полисы ОСАГО страховые не продают
|
|
Тренд, Баку, 8 июня 2024 г.
Ущерб от наводнения в Германии оценивается в 2 млрд евро
|
|
Финмаркет, 8 июня 2024 г.
Общие премии страховщиков РФ в 1-м квартале выросли на 5,5%, выплаты – на 10,9%
|
7 июня 2024 г.
|
|
Банкфакс, Барнаул, 7 июня 2024 г.
На Алтае будут судить ОПГ автоподставщиков за схему с оборотом в 6 млн рублей
|
|
Frank Media, 7 июня 2024 г.
Чистая прибыль страховщиков в первом квартале сократилась на 10%
|
|
мвд.рф, 7 июня 2024 г.
В Нижегородской области осуждена банда из 58 местных жителей за мошенничество с автостраховками
|
|
РБК (RBC.ru), 7 июня 2024 г.
На ПМЭФ обсудили внедрение искусственного интеллекта в сферу страхования
|
 Остальные материалы за 7 июня 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|